Крутящий момент истины

НИКОЛАЙ КАЧУРИН

ТЕ, КОГО ВПЕРЕД ТЯНУТ ЛИШЬ ДВА КОЛЕСА ИЗ ЧЕТЫРЕХ, БУДУТ ХВАЛИТЬ СЕБЯ ДО ХРИПОТЫ. ТЕ ЖЕ, КТО ПЕРЕДВИГАЕТСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ НА ВСЕХ ЧЕТЫРЕХ СРАЗУ, БУДУТ СПОРИТЬ, КАКОЙ ИЗ ПРИНЦИПОВ ПОЛНОГО ПРИВОДА ЛУЧШЕ.

Человечество недолго почивало на лаврах после изобретения колеса. Осознав, что два колеса лучше, чем одно, оно придумало арбу. Затем, добавив еще одну ось, телегу, карету, и понеслось. Еще немного усилий -- и появились механические повозки. Камнем преткновения стал вопрос: сколько колес должно крутиться от мотора?

Еще десять лет тому назад все внедорожники делились, по большому счету, на два подвида -- постоянный полный привод или подключаемый мост. Отбор мощности от двигателя осуществлялся через раздаточную коробку. Вискостная муфта стала первым "пасынком" в семье "проходимцев". Появление электроники -- читай систем ABS, ESP и пр. -- вызвало к жизни еще ряд мутаций. Суть от этого не изменилась -- полный привод по-прежнему может быть либо полным, либо подключаемым.

Постоянный полный привод необходим для уверенной езды зимой по заледенелым, мокрым или откровенно плохим дорогам. Если жизнь колес протекает гладко, как асфальт на автомагистрали, то достаточно и подключаемого полного привода. Более того, усложнение конструкции -- а классический постоянный полный привод требует наличия межосевого дифференциала -- неизбежно ведет к снижению надежности всей конструкции?? и ее удорожанию.

Некоторые внедорожники с подключаемым полным приводом не имеют дифференциала в раздаточной коробке. Поэтому при их эксплуатации надо учитывать, что полный привод можно включать только в условиях бездорожья, когда колеса имеют относительно малое сцепление с дорогой, а скорость движения невелика. В противном случае, даже на мокрой и скользкой дороге, особенно на высокой скорости, возникают циклические ударные нагрузки на трансмиссию. Ее детали -- от колес до раздатки -- плохо переносят такие нагрузки и довольно быстро "накрываются".

Внедорожники с постоянным приводом комплектуются межосевым дифференциалом, а для повышения проходимости его можно заблокировать.

Источник: www.autobzor.com





Некий студент Королевского университета искусств и дизайна прославился тем, что посещал светские мероприятия чопорного английского общества на Mini… в джинсе. А сейчас - на чем и в чем? ... Читать
Как утверждают специалисты Bombardier, по мощности, развиваемой на каждый кубический сантиметр рабочего объема, этот мотор является лидером в данном классе квадроциклов. Что подтверждается, в частности, исследованиями компании Dyno Comparison Matech ... Читать
И хотя сам руль явно великоват, это не смущает. Скорее, наоборот — этот огромный штурвал усиливает впечатление оттого, что управляешь огромным дорожным крейсером. И ведь это действительно так. ... Читать
Такая система позволяет добиться большего коэффициента полезного действия (КПД). Однако ранее автомобили в большинстве оснащались карбюраторной системой впуска топлива. В отличии от инжектора, карбюратор не распыляет топливо в камере сгорания, а вбра... Читать






Последние статьи













Самое интересное













Самое читаемое













Советуем посмотреть













Рекомендуем













Это интересно





















    Copyright by “Выбираем автомобиль вместе”