Принцесса Виктория предпочитает автобусы (часть 3)

Пассажирам нравится, что "шведы" российской сборки благодаря автоматической коробке передач ходят тихо и без рывков, имеют накопительную площадку с ровным полом и мягкие кресла, большие окна и хорошую вентиляцию, а на остановках еще и "приседают". Дорожный просвет автобуса может изменяться с рабочего места водителя в широких пределах (опускание до 70 мм, подъем до 110 мм). В максимально поднятом или опущенном состоянии Scania OmniLink двигается на скоростях до 30 км/ч, а свыше этого рубежа кузов автоматически переводится в среднее транспортное положение. Возможность автобуса менять дорожный просвет дорогого стоит не только на остановках, но также при съезде или, скажем, при движении через "лежачего полицейского".

Одно из главных достоинств Scania OmniLink - принципиально новый алюминиевый кузов с несущим алюминиевым каркасом, не подверженным коррозии. В основу его сборки положены болтовые соединения, что обеспечивает высокую жесткость и ремонтопригодность. Низкопольные передняя и средняя части кузова сочетаются с возвышающейся задней частью на рамном основании, что существенно усиливает наиболее нагруженную часть автобуса и обеспечивает долговечность при эксплуатации по российским дорогам. Отсутствие ступеней на входе в автобус и широкие дверные проемы (передний и средний - по 1200 мм, задний - 830 мм) обеспечивают быструю посадку и высадку пассажиров, а пневматическая подвеска с электронным управлением еще и упрощает ее. В стандартном исполнении с 33 сидячими местами автобус вмещает 100 человек, но, как показывает практика, нередко в салоне находятся на 20-30 человек больше. Минимальное число посадочных мест в Scania OmniLink - 23, но оно может варьироваться до 43 включительно.

Важные плюсы Scania OmniLink заключаются в автоматической трансмиссии и установленном оборудовании. Коробка-автомат ZF 4НР502 CN обеспечивает машине плавное трогание с места и набор скорости без рывков. Встроенный моторный тормоз и автоматический ретардер идеально снижают скорость, а дисковые тормоза позволяют эффективно и безопасно тормозить и останавливаться.

Серьезным подспорьем для водителя являются электронные системы ABS и TCS. Первая предотвращает блокировку колес при торможении на скользком покрытии, вторая устраняет пробуксовку.

Планируемая мощность завода в первый полнокровный год работы сравнительно небольшая - 100 автобусов. Однако производственные мощности позволяют ежегодно выпускать до 350 единиц техники - как говорится, был бы спрос. А он есть и имеет устойчивую тенденцию к росту. Об этом говорит хотя бы тот факт, что в 2002 году план по выпуску и продажам автобусов завод выполнил полностью. В апреле текущего года ООО "Скания-Питер" руками 72 российских рабочих произвело уже 50-й автобус. Именно за руль этого лайнера и села шведская принцесса Виктория. Многие думали, что она просто позирует перед фотокамерами. Но Виктория завела двигатель, закрыла двери и, к ужасу охранников, проехала по территории завода.

Поскольку "Дни Швеции в Санкт-Петербурге" - не последний пункт в истории наших двухсторонних отношений, то есть надежда, что и визиты принцессы (а может, уже королевы) Виктории в Россию еще будут. Кстати, шведы свято верят в то, что встреча с принцессой - к большой удаче в делах и к материальному достатку. А раз так - будут у "Скании-Питер" и другие юбилеи.

Текст: Александр Трохачёв Фото: автора

Статья опубликована в журнале "Колеса" №70 за Июль-Август 2003 / №70

Источник: www.kolesa.ru





Некий студент Королевского университета искусств и дизайна прославился тем, что посещал светские мероприятия чопорного английского общества на Mini… в джинсе. А сейчас - на чем и в чем? ... Читать
Как утверждают специалисты Bombardier, по мощности, развиваемой на каждый кубический сантиметр рабочего объема, этот мотор является лидером в данном классе квадроциклов. Что подтверждается, в частности, исследованиями компании Dyno Comparison Matech ... Читать
И хотя сам руль явно великоват, это не смущает. Скорее, наоборот — этот огромный штурвал усиливает впечатление оттого, что управляешь огромным дорожным крейсером. И ведь это действительно так. ... Читать
Такая система позволяет добиться большего коэффициента полезного действия (КПД). Однако ранее автомобили в большинстве оснащались карбюраторной системой впуска топлива. В отличии от инжектора, карбюратор не распыляет топливо в камере сгорания, а вбра... Читать




Смотрите также:




Последние статьи













Самое интересное













Самое читаемое













Советуем посмотреть













Рекомендуем













Это интересно





















    Copyright by “Выбираем автомобиль вместе”