Красивый и беспризорный

Дворцовый мост расположен между Дворцовым проездом и Биржевой площадью Васильевского острова. Его длина составляет 260 метров, ширина - 27,8 метра. Средний из пяти его пролетов - разводной, двукрылый.

Каждое крыло уравновешено семью противовесами. Масса металлических строений Дворцового моста составляет 4868 тонн, а противовесов - 2800 тонн.

Он считается одним из символов города. Возможно, это самый красивый мост Петербурга. И самый известный.

В поисках места

На месте нынешнего Дворцового моста долго не существовало никакой переправы через Неву - ее роль выполнял расположенный выше по течению Исаакиевский плашкоутный (наплавной) мост. После окончания строительства постоянного Благовещенского моста (он же Николаевский, а ныне - Лейтенанта Шмидта) в 1850 году Петербургский биржевой комитет обратился к царю с просьбой о перемещении старой переправы к Зимнему дворцу для связи центра города с Биржей и с учреждениями Торгового порта на Стрелке Васильевского острова. (Да, когда-то там был Торговый порт!) Такое разрешение было получено 5 августа 1853 года. А уже 10 декабря 1856 года работы были завершены; они обошлись казне в 50 тысяч рублей.

Но тогда мост находился выше по течению, и только в 1896 году был перемещен вниз на 52 метра - на свое нынешнее место. Работы по наведению моста начались зимой 1896 года и закончились 23 декабря 1897-го: когда по нему были проложены рельсы конно-железной дороги. На зиму он "рассоединялся" посередине и, чтобы не мешать ледоходу, отводился к берегам. В зимнее время переправа осуществлялась по льду - пешком, на финских санях, а позже - и трамваем, рельсы и опоры электросетей которого вмораживались в лед.

Дворцовый мост тех времен был небезопасен. Весной 1899 года, например, понтоны, на которых крепился настил, давно требовавший ремонта, дали течь, и переправа чуть не затонула. После этого со всей серьезностью стал вопрос о строительстве капитального моста.

Хотим постоянную переправу!

Еще в 1882 году общественные организации и многие домовладельцы обратились в Городскую управу с просьбой заменить Дворцовый плашкоутный мост постоянным.

Источник: www.kolesa.ru





Некий студент Королевского университета искусств и дизайна прославился тем, что посещал светские мероприятия чопорного английского общества на Mini… в джинсе. А сейчас - на чем и в чем? ... Читать
Как утверждают специалисты Bombardier, по мощности, развиваемой на каждый кубический сантиметр рабочего объема, этот мотор является лидером в данном классе квадроциклов. Что подтверждается, в частности, исследованиями компании Dyno Comparison Matech ... Читать
И хотя сам руль явно великоват, это не смущает. Скорее, наоборот — этот огромный штурвал усиливает впечатление оттого, что управляешь огромным дорожным крейсером. И ведь это действительно так. ... Читать
Такая система позволяет добиться большего коэффициента полезного действия (КПД). Однако ранее автомобили в большинстве оснащались карбюраторной системой впуска топлива. В отличии от инжектора, карбюратор не распыляет топливо в камере сгорания, а вбра... Читать






Последние статьи













Самое интересное













Самое читаемое













Советуем посмотреть













Рекомендуем













Это интересно





















    Copyright by “Выбираем автомобиль вместе”