Сначала были слоны

Современник писал: "Новый Аничков мост приводит в восхищение всех жителей Петербурга. Толпами собираются они любоваться удивительной пропорцией всех частей моста и конями - смело скажем, единственными в мире. В Аничковом мосту есть что-то открытое, ловкое, привлекательное! Въехав на мост, кажется, что отдохнул!"

Этой публикацией мы начинаем рассказ о самых знаменитых мостах нашего города. Аничков, без сомнения, - один из них.

Мост через Фонтанку в створе Невского проспекта получил свое название по фамилии своего строителя - инженера-подполковника Аничкова. В указе Петра I от 1715 года было сказано: "За Большою Невою на Фонтанной реке по першпективе зделать мост". Его начали строить как деревянный, стоящий на свайных опорах; длиной 200 метров - чтобы он мог перекрывать водный поток и заболоченную пойму Фонтанки. Окончание работ датируется маем 1716 года - в то время здесь была городская окраина, поэтому на мосту стояла застава и караульные проверяли паспорта приезжих. В районе же нынешнего Московского вокзала еще бегали волки.

Аничков мост капитально ремонтировался в 1726 и 1742 годах, а в 1749-м архитектор Волков построил новую переправу, опять же на свайных опорах, под более тяжелую нагрузку. "Нагрузкой" стали подаренные императрице Анне Иоанновне слоны. Их должны были провести через мост к Слоновому двору, располагавшемуся там же, на Фонтанке.

ЮРИЙ ПЕТРОВ, директор ГУП "Мостотрест":

- Аничкову мосту уже более 100 лет. Он исчерпал свой ресурс и, конечно же, нуждается в ремонте. Поэтому мы включили его, а также Полицейский мост, в специальную концепцию "Мосты Невского проспекта", которая будет рассматриваться Правительством города в марте этого года.

На Аничковом мосту разрушаются несущие кирпичные своды. И чтобы привести его в порядок, потребуется от 3 до 5 лет. Почему так много? Во-первых, это памятник архитектуры. И как минимум год уйдет на исследования, цель которых сделать так, чтобы после ремонта мост сохранил свой подлинный исторический облик. Кроме того, нужно продумать, как вести работы, чтобы не создать неудобств автомобилистам и пешеходам.

Источник: www.kolesa.ru





Некий студент Королевского университета искусств и дизайна прославился тем, что посещал светские мероприятия чопорного английского общества на Mini… в джинсе. А сейчас - на чем и в чем? ... Читать
Как утверждают специалисты Bombardier, по мощности, развиваемой на каждый кубический сантиметр рабочего объема, этот мотор является лидером в данном классе квадроциклов. Что подтверждается, в частности, исследованиями компании Dyno Comparison Matech ... Читать
И хотя сам руль явно великоват, это не смущает. Скорее, наоборот — этот огромный штурвал усиливает впечатление оттого, что управляешь огромным дорожным крейсером. И ведь это действительно так. ... Читать
Такая система позволяет добиться большего коэффициента полезного действия (КПД). Однако ранее автомобили в большинстве оснащались карбюраторной системой впуска топлива. В отличии от инжектора, карбюратор не распыляет топливо в камере сгорания, а вбра... Читать




Смотрите также:




Последние статьи













Самое интересное













Самое читаемое













Советуем посмотреть













Рекомендуем













Это интересно





















    Copyright by “Выбираем автомобиль вместе”