KOENIGSEGG CCX: из Швеции, со скоростью

Дебютирующий в Женеве Koenigsegg CCX, возможно, уступит по скорости Bugatti Veyron. Однако этот автомобиль из Швеции по-прежнему сможет оставить позади McLaren F1, Ferrari Enzо, Porsche Carrera GT и много других суперкаров с прославленными именами.

Двадцать восьмого февраля 2005 года гонщик-испытатель Лорис Бикокки перекрестился и сел в красный суперкар, который едва доставал ему ростом до пояса. К счастью, заезд на полигоне Nardo Prototipo в южной Италии завершился благополучно. Радар Tag Heuer Splitmaster 650, измерявший среднюю скорость на километр кольцевой трассы, показал цифры 387,87. Это означало, что шведский Koenigsegg CCR стал самым быстрым серийным автомобилем в истории.

«Швед» отнял титул у британского McLaren F1, который на протяжении почти 10 лет считался самым быстрым автомобилем с максимальной официально зарегистрированной скоростью 386,7 км/ч. Еще позади остались Ferrari Enzo (355 км/ч), Porsche Carrera GT (334 км/ч), McLaren Mercedes SLR (334 км/ч) и Lamborghini Murcielago (330 км/ч).

Впрочем, «Макларен» установил свой рекорд на трассе в Вольфсбурге, прямой, как стрела. «Кенигсегг» проходил всю трассу в повороте (рулевое колесо было повернуто на 30 градусов), поэтому на его кузов действовали мощные боковые нагрузки, создававшие дополнительное трение на местах сцепления колес с дорогой.

Создатель суперкара Кристиан фон Кенигсегг убежден, что на прямой автомобиль способен достичь указанной в спецификациях скорости в 395 км/ч, а то и превысить ее.

Насколько истинно последнее, сказать трудно: можно рассматривать это как утверждение специалиста, ближе всех знакомого с машиной и ее возможностями, а можно как преувеличение ослепленного любовью к своему дитя отца. Кенигсегг еще с детства мечтал построить собственный автомобиль и с 1994 года фанатично осуществлял эту мечту, основав компанию Koenigsegg Automotive AB. Первый суперкар, носивший его имя, нашел покупателя только в 2002 году.

Koenigsegg не дано было удержать звание производителя самых быстрых машин.

Уже в октябре 2005 года начался выпуск Bugatti Veyron – автомобиля, который вынашивался немногим менее долго и мучительно, чем шведский суперкар. Благодаря гиганту Volkswagen за плечами Veyron стал обладателем самого устрашающего силового агрегата в истории легкового автомобилестроения: 8 л рабочего объема, 16 цилиндров, четыре турбины, 1001 л. с. и 1250 Нм. На испытаниях журнала Car & Driver автомобиль развил скорость в 407 км/ч. На самом деле «Вейрон» лишил «шведа» еще и титула самого мощного серийного автомобиля: «восьмерка» объемом 4,7 л с механическим нагнетателем, устанавливаемая на Koenigsegg CCR, развивает 806 л. с. и 920 Нм крутящего момента.

На автосалон в Женеву Кенигсегг привезет Koenigsegg CCX. После появления первых фотографий автомобиля интернет сразу переполнился предположениями о том, что шведы намерены вернуть титул самых быстрых. Судя по снимкам, CCX действительно может стать еще более радикальной в плане скоростных возможностей моделью, чем CCR. От бывшего чемпиона новый «Кенигсегг» отличается дополнительными воздухозабониками в переднем и заднем бампере. О том, что кроется под кузовом, неизвестно ничего. Впрочем, создатели Koenigsegg пока не отходили от традиционной формулы: среднемоторная компоновка с приводом на задние колеса, карбоновый монокок.

Одно можно сказать наверняка: за цену Veyron можно будет купить 2–3 шведских суперкара.

А тем, кому недостает легенды и красивой истории, следует помнить о том, что Koenigsegg собирают в ангаре, где прежде размещалась эскадрилья истребителей. Об этой неожиданно возникшей исторической связи (производство перенесли в ангар после пожара на прежнем заводе компании) напоминает логотип на крышке мотора CCR. Такое же привидение было на фюзеляжах шведских истребителей.

gazeta.ru

Источник: rotate.com.ua





Некий студент Королевского университета искусств и дизайна прославился тем, что посещал светские мероприятия чопорного английского общества на Mini… в джинсе. А сейчас - на чем и в чем? ... Читать
Как утверждают специалисты Bombardier, по мощности, развиваемой на каждый кубический сантиметр рабочего объема, этот мотор является лидером в данном классе квадроциклов. Что подтверждается, в частности, исследованиями компании Dyno Comparison Matech ... Читать
И хотя сам руль явно великоват, это не смущает. Скорее, наоборот — этот огромный штурвал усиливает впечатление оттого, что управляешь огромным дорожным крейсером. И ведь это действительно так. ... Читать
Такая система позволяет добиться большего коэффициента полезного действия (КПД). Однако ранее автомобили в большинстве оснащались карбюраторной системой впуска топлива. В отличии от инжектора, карбюратор не распыляет топливо в камере сгорания, а вбра... Читать






Последние статьи













Самое интересное













Самое читаемое













Советуем посмотреть













Рекомендуем













Это интересно





















    Copyright by “Выбираем автомобиль вместе”