Автомобили JAGUAR (часть 3)

А главной технической изюминкой стали два верхних распредвала - смелое и необычное решение для моторов тех лет.

При рабочем объеме 3,4 л двигатель развивал 160 л. с. и разгонял родстер до скорости 192 км/ч (120 миль/ч - отсюда и цифры в названии модели) и покорял тяговитостью и эластичностью. В различных вариантах он использовался на всех автомобилях Jaguar - на представительских седанах, спортивных купе и гоночных болидах - на протяжении 38 лет! Даже после дебюта нового двигателя AJ6 на спортивных купе Jaguar XJS 1984 года и последующей полной замены старичка ХК на всех автомобилях Jaguar в течение нескольких лет он еще использовался фирмой на английских Daimler.

Первоначально XK120 планировался как мелкосерийный автомобиль (около 200 штук), однако спрос на эту модель превзошел все ожидания, и до 1954 года было выпущено около 12 тысяч экземпляров.

В 1954 году на смену XK120 пришел XK140, мощность двигателя которого составляла сначала 190 л.с., а потом и 210 л.с. Спустя всего три года модель заменили еще более мощной XK150. С 265-сильным мотором она разгонялась до 210 км/ч. Это был первый в мире серийный автомобиль, получивший дисковые тормоза на всех колесах.

Участвовавший в 1950 году в гонке 24 часа Ле-Мана Jaguar ХК120 долгое время держался в группе лидеров, но до финиша добраться так и не смог. Лайонс рассудил, что если серийная машина показала неплохие результаты, то специально подготовленный автомобиль имеет все шансы на первое место. Так в 1951 году на трассу вышел XK120C, или C-Type. Форсированный до 210 л.с. за счет увеличения объема двигатель, три карбюратора Weber вместо двух SU и облегченный кузов с пространственной рамой из труб позволили одной машине установить рекорд круга, а другой легко выиграть гонку. Всего на счету C-Type 37 побед в международных соревнованиях. В 1954 году на смену C-Type пришел Jaguar D-Type, трижды подряд занимавший первое место в Ле-Мане. Форсированный до 277 л.с. двигатель позволял D-Type двигаться со скоростью 240 км/ч, а разгон до 100 км/ч составлял 4.

Источник: auto.mail.ru





Некий студент Королевского университета искусств и дизайна прославился тем, что посещал светские мероприятия чопорного английского общества на Mini… в джинсе. А сейчас - на чем и в чем? ... Читать
Как утверждают специалисты Bombardier, по мощности, развиваемой на каждый кубический сантиметр рабочего объема, этот мотор является лидером в данном классе квадроциклов. Что подтверждается, в частности, исследованиями компании Dyno Comparison Matech ... Читать
И хотя сам руль явно великоват, это не смущает. Скорее, наоборот — этот огромный штурвал усиливает впечатление оттого, что управляешь огромным дорожным крейсером. И ведь это действительно так. ... Читать
Такая система позволяет добиться большего коэффициента полезного действия (КПД). Однако ранее автомобили в большинстве оснащались карбюраторной системой впуска топлива. В отличии от инжектора, карбюратор не распыляет топливо в камере сгорания, а вбра... Читать






Последние статьи













Самое интересное













Самое читаемое













Советуем посмотреть













Рекомендуем













Это интересно





















    Copyright by “Выбираем автомобиль вместе”