Обзор BMW E-36 3-й серии (часть 3)

Дизельные агрегаты достаточно надежны и вполне нормально «переваривают» отечественное дизтопливо. Все они оснащены турбиной, для долговечной работы которой нужно своевременно менять воздушный фильтр (через каждые 15 тыс. км).

У всех 6-цилиндровых двигателей частенько подтекает прокладка поддона картера, а в бензиновых агрегатах со временем засоряется от картерных газов клапан регулировки холостого хода (его необходимо прочистить).

Больное место системы охлаждения - вискомуфта вентилятора охлаждения и пробка расширительного бачка, имеющая специальный клапан для сброса избыточного давления. Поэтому нужно внимательно следить за указателем температуры охлаждающей жидкости и в случае ее повышения немедленно выключить двигатель и выяснить причину неполадки. Особенно чувствительны к перегреву 6-цилиндровые агрегаты - у них при этом часто «ведет» головку блока цилиндров.

BMW 3-й серии (Е36) оснащались 5-ступенчатыми механическими КПП (М3 - 6-ступенчатой) и 4- или 5-ступенчатыми автоматическими.

В «механике» часто подтекает сальник кулисы рычага переключения передач и сальник хвостовика (работа вместе с запчастями - около $45).

В целом коробки передач не имеют каких-либо серьезных проблем.

В механических КПП привод сцепления - гидравлический. При нормальной эксплуатации диск, корзина сцепления и выжимной подшипник способны прослужить до 150 тыс. км

Глухие удары, передающиеся на кузов при резком старте и торможении на мощных версиях с «механикой», свидетельствуют о том, что изношена эластомуфта карданного вала или, что еще хуже, оторвана подушка крепления редуктора к кузову.

Главным же условием долговечности работы автоматических КПП является своевременная замена масла (на 4-ступенчатых - ATF Dexron 2 через 25-30 тыс. км, на 5-ступенчатых - Esso LT через 90 тыс. км) вместе с фильтром и прокладкой поддона картера.

Ввиду спортивной направленности баварских автомобилей ходовая часть «троек» несколько жестковата, хотя при этом машина обладает хорошей устойчивостью и управляемостью. Передняя и задняя подвески независимые и к тому же оснащены стабилизатором поперечной устойчивости. Стоит отметить, что для удешевления производства 3-дверный хэтчбек Compact снабдили задней подвеской от предшественника (Е30), все остальные оборудованы новой 4-рычажной. В целом ходовая часть «троек» достаточно живуча. К примеру, сайлент-блоки передних и задних рычагов служат около 100 тыс. км. Шаровые опоры также «ходят» долго и меняются отдельно от рычага. Причем чаще всего выходит из строя наружная опора (каждый рычаг оснащен двумя «шаровыми»).

Реечное рулевое управление достаточно острое и обладает хорошей обратной связью. Все «тройки» оснащены гидроусилителем руля, в котором со временем разбиваются шаровые шарниры рулевых тяг и что хуже всего - текут сальники рейки. Ремкомплект рулевой рейки (сальники и фторопластовые втулки) стоит около $85, а работа - около $70.

Тормозная система обеспечивает эффективное замедление даже с высоких скоростей, чему помогает и ABS, устанавливаемая в стандартной комплектации. Маломощные версии (до 115 л.с.) оснащались передними дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами и задними барабанными, остальные - всеми дисковыми. Стояночный тормоз «с секретом» - предварительное натяжение троса регулируется сначала на тормозных барабанах, а окончательное – возле рычага «ручника» внутри салона.

Источник: shafe.info





Некий студент Королевского университета искусств и дизайна прославился тем, что посещал светские мероприятия чопорного английского общества на Mini… в джинсе. А сейчас - на чем и в чем? ... Читать
Как утверждают специалисты Bombardier, по мощности, развиваемой на каждый кубический сантиметр рабочего объема, этот мотор является лидером в данном классе квадроциклов. Что подтверждается, в частности, исследованиями компании Dyno Comparison Matech ... Читать
И хотя сам руль явно великоват, это не смущает. Скорее, наоборот — этот огромный штурвал усиливает впечатление оттого, что управляешь огромным дорожным крейсером. И ведь это действительно так. ... Читать
Такая система позволяет добиться большего коэффициента полезного действия (КПД). Однако ранее автомобили в большинстве оснащались карбюраторной системой впуска топлива. В отличии от инжектора, карбюратор не распыляет топливо в камере сгорания, а вбра... Читать






Последние статьи













Самое интересное













Самое читаемое













Советуем посмотреть













Рекомендуем













Это интересно





















    Copyright by “Выбираем автомобиль вместе”